Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс



Рекомендации туристам по получению страховых выплат

05 августа 2014

Рекомендации туристам по получению страховых выплат

В настоящее время имеются факты банкротства крупных туроператоров таких, как ООО «Роза ветров Мир», ООО «Экспо тур», имеющим разветвлённую сеть турагентов.

К сожалению это привело к тому, что отдых многих граждан стал под угрозой. В связи с этим, туристы могут выбрать один из следующих вариантов действий:

1. Если турист принимает решение не осуществлять тур, заказанный в компаниях обанкротившегося туроператора:

  • турист собирает пакет документов, согласно требованиям, указанным на сайте страховых компаниях туроператора
  • страховая компания, в которую туристу следует подать документы, указана в договоре о реализации турпродукта, заключенном между турагентом и туристом;
  • в течение 30 дней после принятия пакета документов страховая компания рассматривает заявление туриста и принимает решение о наступлении страхового случая и выплате.

2. Если турист принимает решение осуществить тур, заказанный в компаниях туроператора, к примеру, воспользовавшись оплаченными билетами, то:

  • турист самостоятельно повторно оплачивает услуги наземного обслуживания (проживание, экскурсионное обслуживание, трансфер и т.п.). Сделать это можно непосредственно в стране временного пребывания (отеле, принимающей компании) или в России, воспользовавшись предложениями других туроператоров. Факт повторной оплаты туристических услуг должен быть обязательно подтвержден документально. На основании финансовых документов, подтверждающих повторную оплату услуг, турист имеет право на компенсацию этих расходов в страховой компании;
  • после совершения тура турист собирает пакет документов, согласно требованиям, указанным на сайте страховой компании туроператора;
  • страховая компания, в которую туристу следует подать документы, указана в договоре о реализации турпродукта, заключенном между турагентом и туристом;
  • в течение 30 дней после принятия пакета документов страховая компания рассматривает заявление туриста и принимает решение о наступлении страхового случая и выплате.

Согласно ст.17.5. закона «Об основах туристской деятельности в РФ», заявления туристов о выплатах из страхового фонда туроператора рассматриваются страховыми компаниями в течение 30 дней.

В требовании туриста и (или) иного заказчика указываются:

  • фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
  • дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
  • номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
  • наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение;
  • наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
  • информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
  • ссылка на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 настоящего Федерального закона, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту;
  • размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации.

К требованию туриста необходимо приложить:

  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
  • копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.

К требованию туриста и (или) иного заказчика к гаранту прикладываются также копия документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта.